для студентов 1 курса заочного факультета
Курс математики при заочной форме
обучения предусматривает 24 часа установочных лекций и 240 часов
самостоятельной работы студента.
Установочные лекции читаются в октябре –
ноябре, изучение курса заканчивается экзаменом, который проходит в апреле.
Основу методического сопровождения
дисциплины составляет электронный учебник «МАТЕМАТИКА», содержащийся в рубрике
«УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ», учебный практикум «1курс МАТЕМАТИКА», содержащийся в рубрике
«ПРАКТИКУМ», и помимо настоящих общих рекомендаций, размешенных в данной
рубрике, следующие компоненты:
· рабочую учебную программу по дисциплине (рубрика
«УМК»),
· методические указания по изучению дисциплины для
студентов заочной формы обучения (рубрика «ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ»),
· методические рекомендации по изучению дисциплины для
студентов заочной формы обучения (рубрика «ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ»),
· вопросы к экзамену (рубрика «ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ»),
· глоссарий «МАТЕМАТИКА» (рубрика «ГЛОССАРИЙ»),
· компьютерные тесты закрытого типа (рубрика «ТЕСТЫ»),
· список рекомендованной литературы (рубрика «УМК»).
Заочная форма обучения предполагает, что
в часы аудиторных занятий преподаватель прорабатывает в группе наиболее важные,
основополагающие понятия и методы учебного курса. Глубина такой проработки и
охват учебного материала существенно зависят от состава и уровня подготовки
аудитории, мотивации и др. При этом большая часть учебного материала дисциплины
выносится на самостоятельное изучение студентов с активным использованием
комплекса средств методической поддержки и контроля.
Основной формой обучения
студента-заочника является его самостоятельная работа с учебным материалом.
Поэтому очень важно, чтобы студент с самого начала изучения математики мог
выработать рациональную систему занятий.
Нередко студент-заочник пытается вначале
выполнить контрольную работу. При этом он бесплодно тратит время на отрывочное
ознакомление с отдельными вопросами курса. Для достижения эффективных результатов
следует изучать учебный материал по отдельным темам программы, соблюдая
определенную последовательность. Полученные знания следует закрепить
выполнением предложенных упражнений. Тема может считаться усвоенной только в
том случае, если все упражнения выполнены правильно.
Учебный материал по математике
необходимо изучать с карандашом в руках. Читая книгу или работая с электронным контентом, нужно самостоятельно выполнять в
рабочей тетради чертежи и все те выкладки, которые необходимы для доказательства
теоремы. Особое внимание следует обращать на определение основных понятий
курса, собранных в глоссарии. Без этого невозможно успешное изучение
математики. Студент должен подробно разбирать примеры, которые поясняют такие
определения, и уметь строить аналогичные примеры самостоятельно.
Полезно вести конспект лекций, в который
рекомендуется выписывать определения, формулировки теорем, формулы, уравнения и
т.п. На полях конспекта отмечаются вопросы для письменной или устной
консультации с преподавателем. Записи должны быть четкими, аккуратными. Выводы,
полученные в виде формул, рекомендуется подчеркивать или обводить рамкой, чтобы
они выделялись и лучше было запоминать.
Изучение теории должно сопровождаться
решением задач в специальной тетради. При этом нужно обосновывать каждый этап
рассуждений, исходя из теоретических положений курса. Все решения следует
доводить до окончательного простейшего результата. Если задача связана с
отысканием численного результата, то подстановку чисел вместо букв лучше
проводить только в окончательно упрощенном буквенном выражении. Решение задач
определенного типа необходимо продолжать до приобретения твердых навыков.
После изучения какой-либо темы и решения
достаточного количества, соответствующих задач рекомендуется воспроизвести по
памяти определения, выводы формул, формулировки и доказательства теорем,
проверяя себя каждый раз по учебнику. В случае необходимости следует еще раз
обратиться к материалу учебника, к решению задач.
Если при изучении теоретического
материала или решение задач возникают вопросы, можно обратиться к преподавателю
за письменной или устной консультацией. Соответствующая консультация внесет
необходимую ясность. Однако бывают случаи, когда студенты выражают просьбу в
слишком общей форме: «Прошу дать мне письменную консультацию по теории рядов» и
т.п. Преподаватели в таких случаях бывают лишены возможности оказать конкретную
помощь студенту. Поэтому в такой форме задавать вопрос нельзя. Обращаясь за
консультацией, студент должен указать, каким учебником он пользовался (автор,
название, год издания) и какой конкретно материал не понятен. В случае
затруднения при решении задачи следует отметить характер затруднения, привести
предполагаемый план решения.
Каждую субботу с 10.00 до 12.00 ( с последней недели сентября до последней недели марта) на
кафедре организовано дежурство преподавателей. В этот день студент может
получить устную консультацию по любому интересующему его вопросу.